четверг, 29 января 2015 г.

Переплет книг или изготовление блокнотов

Я наконец-то посетила мастер-класс по переплету книг. Это было что-то! За два рабочих дня столько информации, столько впечатлений, ну  и конечно готовый продукт, даже два!




 Я сделала 2 книги, вернее я бы назвала их блокнотами, т.к. в блоках просто чистые листы :) Но наш преподаватель, он именно книгами занимается, он их делает или реставрирует, так что он все время говорил имено о книгах,  о переплете. А еще, у бумаги тоже есть долевая, так же , как и у ткани! И это очень важно! Может бытьвы об этом знали раньше, но я нет. Оказывается, если взять бумагу в неправильном направлении книга не будет легко рассскрываться, листы будут топорщица вверх. Я проверила, это действительно так!



 Одну книгу делали из тетрадей, которые сшиваешь между собой в блок. На эту книгу нужно больше времени и делать ее сложней.


А вторую просто из листов формата А4, ну по ней и видно , собственно говоря, она вся такая ровненькая, немного топорная :)

Корешок у книги может быть скругленным, а может быть и просто прямым, кому как нравится, но скруглянный выглядит изящнее. 

Вообще, в начале книги были просто светло-коричневой и темно-синей, это уже потом , я решила, что спасу их от скуки :) Первую украсила с помощью моего любимого штампа. Имейте в виду, для печати на ткани, лучше подходит Archival Ink. Я попробовала  и другие чернила, например, я очень люблю Momento, но Archival Ink не растекаются , дают четкие контуры на ткани. 

А на синей книге я использовала акриловые краски и шаблон. Сделала несколько тонов синего и просто наносила их от темного к светлому и наоборот. Думаю, надо было потеменее сделать, но ничего, мне обычно не хватает ярких цветов.

Вы бы знали, сколько инструментов и приспособлений существет для изготовления книг! И вроде я делала уже блокноты, без этих приспособлений, но теперь уже как-то не так, кажется неудобно и неправильно. 
Попросила я Диму, сделать мне эти приспособления :) И теперь , ура! Я счастливая обладательница всего, что мне необходимо. 

Надеюсь все это не будет просто пылиться в углу :) Теперь я просто обязана сделать ну хоть с десяток блокнотов :) 


22 комментария:

  1. Слушай Алия,красота какая!!А я глядя на твои фото вспомнила,что у моего отца тоже такая конструкция была.И он меня научил ею пользоваться.Книг и блокнотов я не делала,а вот журналы которые я выписывала тогда в юности,я все взяла в переплет.И было так удобно.Подборки журналов по годам в одной книге.Класс))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое! Я тогда точно не умела переплетать :) Помню , мне мама костер выписывала, хороший журнал был, не знаю даже существуют эти журналы сейчас или нет? А ты попробуй блокнотик сделать, затягивает :)

      Удалить
  2. Алия, книги чудесные )))) так аккуратно выполнены. И цвета мне очень нравятся. Если честно, я сначала подумала, что это ткани такие красивые.

    ОтветитьУдалить
  3. Алия, как красиво! Никогда бы не подумала. что первая работа может быть сделана так мастерски и аккуратно!

    ОтветитьУдалить
  4. очень аккуратно и красиво.

    ОтветитьУдалить
  5. Алия, как здорово! Всегда восхищаюсь тем, как кто-то (но не я) умеет работать с бумагой - это ж сколько терпения и аккуратности надо!

    ОтветитьУдалить
  6. Какие классные! Так аккуратно и красиво сделано, что кажется это делал мастер с десятилетним стажем) Ждем мастер-класса от тебя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки :) Приятно очень, да про МК надо будет действительно подумать :)

      Удалить
  7. Обалдеть какая красота получилась!

    ОтветитьУдалить
  8. Первая мысль :"Да они же настоящие!"...В смысле, книги сделанные вручную, а ведь выглядят как заводские, так все ровненько и аккуратненько...прибываю в шоке..как такое можно сделать?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Можно сделать, если знать как :) Мне тоже понравилось, что все аккуратненько, только вот украшательства мои выдают :)

      Удалить
    2. Украшательства очень даже в тему, особенно цветы мне понравились, и форма красивая, и сочетание цветов!

      Удалить
  9. О-о, для меня создание блокнотов - то что-то из разряда фантастики. Очень красиво и аккуратно получилось.

    ОтветитьУдалить
  10. Как же красиво и аккуратно!))) Это должно быть был очень полезный МК-раз сразу такая великолепная работа!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, мне ооочень понравился! Вот сегодня опять была, делали переплет из кожи, надо теперь сфотографировать и выложить :)

      Удалить
    2. Уже не терпится увидеть!=))

      Удалить