среда, 22 июня 2016 г.

Предметная фотосъемка в домашних условиях. Урок 8. Фокусировка

Всем привет!


Как ваши дела? Как ваше лето?
У нас лето все как-то не наступает ))) Дожди через день, но тепло - около 17-20 в основном. Вчера было даже 24!!! Вчера был настоящий летний день.



Я приготовила вам еще одно видео про фокусировку. Постаралась все сделать как можно проще, но думаю будут вопросы, я конечно совсем не против, наоборот даже за :) Мне задавали вопросы о том, как фокусироваться, чтобы не получалось вот таких фотографий:





Фотоаппарат при полной автофокусировке выбирает чаще самые контрастные участки, поэтому и получается так, что мы фотографируем одно, а в фокусе совсем другое.





В каждом фотоаппарате свои настройки, свои возможности. Поэтому сегодня в упражнении нужно будет читать инструкцию к своей камере.
Я говорила в видео об автоматической фокусировке AF (auto focus)  и о мануальной MF (manual focus) , но автоматическая делится еще на несколько видов, в каждом аппарате они свои, но обычно везде есть AF -S (single), AF- C (continuous).   Последний нам пока не интересен, но если вы снимаете детей в движении, то он вам просто необходим :)

В видео на моем фотоаппарате я показывала точки фокусировки, что есть у меня. У вас их может быть больше или меньше; они могут отображаться на экране крупно, их вы обычно видите в видоискателе, между ними вы можете переключаться, если выбрали режим автофокуса, с выбором точки.

Упражнения.


  1. Найти какие именно варианты фокусировки есть в вашем фотоаппарата (на некоторых фотоаппаратах переключение на мануальную фокусировку есть и на линзе!)
  2. Сделать одну фотографию, фокусируясь с помощью центральной точки и переведя объект затем в кадре вправо или влево (не забывайте, ни в коем случае не переносите камеры ближе или дальше от объекта, перемещайте ее только в одной плоскости!!!)
  3. Сделать фотографию с не центральной точкой фокусировки, так ,чтобы не надо  было двигать фотоаппарат; с объектом, расположенным по правилу третей
  4.  Для себя попробовать все виды автофокуса, которые у вас есть.
Всем удачи! Будут вопросы обязательно пишите )

6 комментариев:

  1. А у нас жара... 30-35 на прошлой неделе в Саратове)) На этой чуть полегче, ветерок хоть и 26 примерно)) Спасибо за урок! Буду опять ковырять инструкцию)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Алия, спасибо большое за Урок! Как подсвечивать мелкие предметы понятно, но как крупные? Я шью лоскутные одеяла и очень часто сталкиваюсь с проблемой нехваткой света. Но поскольку мои изделия не маленькие, отражателя мне не хватает. Как быть? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Прошу прощения, не в тот Урок комментарий вставила. Нужно было в тот, в котором речь шла об отражателях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного, могу и здесь ответить. Одеяла сложнее, но отражатель, что я показала большой, круглый тоже подойдёт, он все равно даст больше света. Другие дело, что диван или кровать должны быть в комнате не далеко от окна. Можно ещё фотографировать и в более менее свернутом виде, тогда вообще не проблема. Если в вк напишите мне, я могу вам пару примеров прислать) Думаю с одеялом главное как, в какой обстановке вы будете фотографировать.

      Удалить
  5. Алия, восьмой урок я сегодня тоже нагнала, фото выставила ВКонтакте. Спасибо за науку!

    Кстати, как правильно говорить "выставила фокус" или "выставила фокусировку"?!...

    ОтветитьУдалить